Споры с авиакомпанией
Адвокаты нашей коллегии имеют соответствующую юридическую подготовку и большую практику для того, чтобы решать споры с авиаперевозчиком в вашу пользу.
В ситуации:
-
-
- Задержка рейса и, вследствие этого, упущение материальной выгоды;
- Возврат билетов на рейсы с минимальной комиссией;
- Составление претензий авиакомпании за утерянный или испорченный багаж и истребование компенсации стоимости багажа, а также морального ущерба;
- Подача исковых заявлений в суд и защита интересов клиента в суде.
-
Задержка или отмена рейса: какие права есть у пассажира?
Пассажир может рассчитывать на ряд бесплатных услуг согласно Федеральным авиационным правилам:
● Пользоваться комнатой матери и ребёнка (для пассажиров с ребёнком в возрасте до семи лет);
● Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
● Прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
● Горячее питание при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
● Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
● Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, если гостиницу предоставляют бесплатно;
● Организация хранения багажа.
Вам следует оставлять на хранение чеки за покупки во время ожидания рейса, так как это прямое доказательство в данной категории споров. А также необходимо получить справку, подтверждающую задержку рейса в аэропорту.
В ситуации, если Ваш багаж утерян или испорчен
Возможно компенсация стоимости багажа, возмещение ущерба, возмещение морального вреда.
Багаж повреждён (испорчен) на внутренних авиарейсах РФ
Ответственность авиакомпании в соответствии с Воздушным кодексом следующих размерах:
-
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
-
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
-
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности её установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
При этом указанные размеры ответственности, не распространяются на случай повреждения (порчи) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. За повреждение (порчу) указанных средств перевозчик несёт ответственность в размере стоимости этих средств.
Багаж повреждён (испорчен) на международных авиарейсах
Ответственность перевозчика ограничивается суммой в эквивалентной 250 французским франкам с килограмма (в настоящее время примерно 20 ЕВРО).
В случае, когда пассажир в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения, перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке к месту назначения.
Сразу после обнаружения повреждения багажа в аэропорту, на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту, чтобы они составили акт, оформите претензионное заявление.
В случае обнаружения повреждения вне аэропорта, у Вас по-прежнему есть возможность получить возмещение.
Сохраните, соберите документы и доказательства для получения возмещения:
- авиабилет или его копия;
- посадочный талон;
- багажная бирка;
- сразу сделайте фотографии, по возможности запишите телефоны свидетелей, которые впоследствии могут прийти в суд.
На внутренних рейсах претензию можно предъявить в течение 6 месяцев.
На международных рейсах претензию можно подать:
-
-
- При повреждении - в течение 7 дней со дня получения багажа, не позднее 14 дней со дня получения груза.
- В случае задержки в доставке - в течение 21 дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
- В случае утраты - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна или со дня, когда оно должно было прибыть.
-
Если у Вас имеются такие вопросы и похожие проблемы
звоните нам: +7 (929) 993-90-06.
Адвокаты нашей коллегии помогут составить Вам досудебную претензию и исковое заявление в суд.
Помимо всего вышеуказанного вы имеете право возместить моральный вред, который определяет суд (эта сумма не зависит от стоимости потерянных вещей) и судебные издержки.
Внимание! Новые правила провоза багажа.
19 августа 2019г, в России вступили новые правила ввоза фруктов, овощей и растений из-за границы.
Теперь один человек может провезти на территорию страны в ручной клади или багаже не больше пяти килограммов овощей или фруктов и не поле трёх букетов цветов, причём каждый из них должен состоять максимум из 15 цветков, листьев или других частей растений.
Чтобы ввезти более крупную партию продукции, нужно оформить фитосанитарные сертификаты. Если не предъявить на границе сопроводительные документы, плоды вернут обратно или уничтожат.
Эти требования касаются всех видов транспорта: самолётов, автомобилей, судов и поездов, пересекающих границу Евразийского экономического союза, а также почтовых посылок. Распространяются новые правила и на членов экипажей, не только на пассажиров.