ЦЕНА НА ЦЕННИКЕ ТОВАРА НЕ СОВПАДАЕТ С ЦЕНОЙ НА КАССЕ

 

Информационным сообщением от 21 февраля 2020г., «Вниманию потребителя: Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила, что:

в ситуации, когда цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе (в чеке) потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике.

Роспотребнадзор поясняет, что Законом предусмотрено, что продавец (изготовитель, пр.) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, работе, услуге (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Фактически, ценник в магазинах является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Роспотребнадзор рекомендует покупателям в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой, действовать следующим образом:
1. Сообщить администратору магазина, о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
2. Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные. В предоставлении книги отзывов не может быть отказано, в ином случае магазин может быть оштрафован в соответствие со ст. 14.15 КоАП.
3. Для фиксации нарушения, сфотографировать ценник.
4. В случае отказа магазина устранить нарушения, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека. 
При этом, следует знать, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин всё равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.